Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ 4
1.1.Анализ понятия «предметно — практической деятельности» в психолого педагогической литературе 4
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха 9
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ 14
2.1 Методы и приёмы обучения детей с нарушениями слуха 14
2.1Характеристика предметно - практической деятельности в условиях предметно - практического обучения школ глухих 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью повышения качества и эффективности трудового воспитания глухих детей. Коррекционная направленность трудового воспитания, реализуемая во всех звеньях системы образования, предполагает согласование со здоровыми сильными сторонами ребенка, обеспечение компенсаторного пути развития. Ежедневно в своей педагогической практике сурдопедагоги отмечают, что практически-предметная деятельность широко используется глухими детьми и благодаря им они развиваются, приобретают много знаний. Этот вид деятельности присущ им в свободное время в школе, где они проявляют самостоятельность, активность и творчество.
Практическая деятельность субъекта в наибольшей степени соответствует характеру познавательной деятельности глухих детей. Использование предметов - практическая деятельность детей обеспечивает наиболее интересные формы организации занятий по трудовому обучению и воспитанию, занятий соответствующих основных видов деятельности, занятий, стимулирующих познавательную деятельность детей.
Теоретическая и практическая значимость применения предметно практической деятельности как средства активизации воспитательного воздействия, направленного на трудовое воспитание глухих школьников педагогами и сурдопедагогами школ для глухих. Важным направлением в компенсации нарушений слуха и в социальной адаптации к жизни является приобщение детей с нарушениями слуха к труду, предоставление им возможности выбора профессии, соответствующей как их склонностям и способностям, так и их специфике.
В работах Л.А. Новоселова А.И. Дьячкова, А.П. Гозовой, и др. установлена тесная связь между трудовым обучением и усвоением учащимися общеобразовательных знаний. В исследованиях сурдопсихологов Ж. И. Шиф Т. В. Розановой, И. М. Соловьева, получила дальнейшее обоснование система трудового воспитания и обучения глухих детей, которая основывалась на теоретической концепции Л.С. Выготского. В 70-е - 90-е годы сурдопедагогами Т.В. Нестерович, Т.С.Зыковой, Е.Н.Марциновской, и др. изучались такие аспекты трудового воспитания детей с недостатками слуха как формирование начальных трудовых знаний и умений в условиях предметно-практического обучения.
Объект исследования: образовательный процесс глухих детей.
Предмет исследования: предметно - практическая деятельность глухих детей.
Цель работы: изучить роль предметно практической деятельности в процессе обучения глухих детей.
Задачи:
1. Провести анализ «предметно – практической деятельности» в психолого – педагогическую литературе
2. Изучить особенности развития глухих детей
3. Изучить формы и методы предметно практической деятельности
4. Проанализировать организацию учебного процесса с применением предметно практической деятельности
Методы исследования: Теоретический: анализ психолого - педагогической литературы.
Структура курсовой: введение, две главы, заключение, список литературы
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГЛУХИМИ ДЕТЬМИ
1.1.Анализ понятия «предметно — практической деятельности» в психолого - педагогической литературе
Значение трудового воспитания трудно переоценить, ибо именно уроки ручного труда дают совершенно исключительные и уникальные возможности для пополнения запаса жизненных впечатлений ребенка. Здесь учащиеся работают с разнообразными материалами и посредством ощущений и восприятий получают информацию об их свойствах. Отличительной чертой обучения ручному труду является то, что эти занятия строятся на предметно-практической деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- М.: Академия, 2002. - с. 3-203
2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
3.Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями / С. О. Брызгалова, Г. Г. Зак// Специальное образование. - 2010. - № 3. - С. 14-20
4.Волкова, К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К.А. Волкова, В.Л. Казанская, О.А. Денисова. - М.: Владос, 2008. - 224 c
5.Выготский Л.С.. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - Издательство «Лабиринт», М., 2001. - 352 с.
6.Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. С. Гилева // Молодой ученый. -- 2015. -- №10. -- С. 1128-1139.
7.Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 463 с.
8. Зайцева Г. Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. // Дефектология. - 1999. - №5. - С. 52-70.
9.Зыкова Т.С. Обучение глухих школьников планированию предметно - практической деятельности (Методические рекомендации). М., 1978. - 87 с. .
10.Иващенко Ф. И. Труд и развитие личности школьника. М., 1987. - 118
11.Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. - Москва: Высшая школа, 2009. - 719 c.
12.Королевская Т.К. Общая характеристика речевого материала, используемого на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия у слабослышащих детей // Дефектология. - 2003. - № 6. - С. 32-39.
13.Кузьмичева, Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина. - М.: Академия, 2011. - 336 c.
14.Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей / ред. Л.М. Быкова. - М.: Просвещение, 1991. - 303 c.
15.Сапожников Я., Богомильский М. Нарушения слуха и их коррекция у детей // Медицинская газета. №30. 2008. - С. 11-14.
16.Фомичева Л. И. Сурдопедагогика. Хрестоматия. - К.: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2010. - 1, 2 тт.